Сибирский федеральный университет

Опубликован рейтинг сайтов институтов и филиалов СФУ

Стали известны результаты ежегодного рейтинга сайтов и филиалов Сибирского федерального университета. Восьмой год подряд его формирует управление по информационной политике и взаимодействию с внешними партнёрами СФУ. Лидером по-прежнему остаётся сайт Юридического института.

Для оценивания сайтов были выбраны параметры, близкие к критериям рейтинга Webometrics, такие как размер сайта, цитируемость учёных, цитируемость сайта. Дополнительно учитывается такой важный параметр, как посещаемость. Как отмечают составители рейтинга, цитируемость и посещаемость являются важнейшими показателями полезности сайта для его посетителей.

«В глобальном мире деятельность научно-образовательной организации оценивают дистанционно: по количеству публикаций учёных, по тому, насколько цитируемы и востребованны их исследования, даже по тому, сколько сотрудников имеют профили в Google Scholar и, конечно, лицо организации — это её сайт. Зачастую в поисках специальной профильной информации пользователи не ограничиваются головным сайтом и идут дальше — на сайты институтов. Так называемый рейтинг сайтов СФУ — это возможность провести свой внутренний аудит, оценить, что можно улучшить, как сделать, чтобы сайт каждого из наших институтов работал на позиции СФУ в рейтингах в целом». — прокомментировала заместитель проректора СФУ, курирующая работу по информационной политике, Евгения Туртапкина .

В соответствии с данными показателями сайт ЮИ СФУ имеет самое большое количество веб-страниц и документов, находится на втором месте по цитируемости и посещаемости и на шестом по цитируемости учёных института. Суммарное количество баллов позволило ему занять первую строку рейтинга.

Второе место второй раз подряд занял сайт Института космических и информационных технологий. Впервые в тройке лидеров оказался сайт Института филологии и языковой коммуникации, который поднялся с восьмого места на 5 позиций.

Директор ИФиЯК Людмила Куликова также отметила значимость работы по формированию институтского сайта: «Сегодня, когда идёт поиск траекторий университетов фронтира, дигитальных университетов, когда обсуждается модель „Университет 4.0“, работа по развитию сайтов, представляющих СФУ, особенно актуальна. Сайт каждого подразделения университета — один из мощнейших инструментов корпоративных коммуникаций, часть мозаики, которую складывает каждый, кто знакомится с нашим университетом, преследуя разные задачи — от поиска вуза для поступления или продолжения образования до мониторинга образовательных программ, например, для составления рейтингов» .

Значительное улучшение позиций в рейтинге по сравнению с прошлым годом можно отметить у следующих институтов:

  • Институт цветных металлов и материаловедения (+8 позиций);
  • Гуманитарный институт (+6 позиций);
  • Военно-инженерный институт (+4 позиции).